Loading...
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ РОССИИ

БАЙКИ ГЕРОЕВ ЭЛР

ГЛАВНАЯ / Герои ЭЛР / БАЙКИ

«Вы первый, кто предлагает что-то для России»

АВТОР ИСТОРИИ: Трушин Юрий Владимирович

Надо сказать, название моей должности в новом банке практически не изменилось. Но с первого дня я был избран секретарем парткома Агропромбанка СССР, а это 110 тысяч сотрудников, 35 тысяч коммунистов. Так что приходилось заниматься серьезно и партийными делами.

Вспоминаю, что беседовали со мной перед выборами в 28 инстанциях — от райкома КПСС до секретаря ЦК КПСС Н. Н. Слюнькова. Первый секретарь Московского горкома партии Л. Н. Зайков, помню, спросил меня: «Сколько же у нас теперь банков?» Даже член Политбюро ЦК КПСС не мог уследить за перипетиями банковской реформы!
Сразу после создания банков начались «бои» на Неглинке, в здании Госбанка. Начальников стало много, и все захотели получить просторные кабинеты. Там находились Агропромбанк, Сбербанк, часть Внешторгбанка. Бывшие друзья — недавние зампреды Госбанка — стали между собой ссориться. Для урегулирования споров председатели и секретари парткомов банков собрались в феврале 1988 года у только что ставшего председателем Госбанка СССР Н. В. Гаретовского. Все возбуждены, шумно доказывают свои права на дополнительные площади. Николай Викторович — человек деликатный, мягкий, но даже он не выдержал нашей ругани, спрашивает собравшихся: «Я человек новый, хочу знать: вас до реформы столько же было?» Получив утвердительный ответ, продолжает: «Почему же вы раньше умещались в здании, а теперь нет?! Вот как хотите, так и садитесь!» И покинул зал.
Вот что делает резкое одновременное повышение статуса большого числа людей. Раньше одна служебная дежурная машина полагалась на двух членов правления (все правление состояло, кажется, из 11 человек). По машине имели зампреды и председатель. После реформы в каждом новом банке стало по пять зампредов, претендующих на автомобиль. В специальной комнате для отдыха все водители уже не размещались.
Но вот наконец-то все успокоилось и все мы расселись по своим местам. Я вскоре стал зампредом Агропромбанка — начальником ПЭУ (планово-экономического управления). Периодически даже стал ходить вместо А.А. Обозинцева по четвергам на заседания Совмина СССР. Однажды на нем слушался вопрос о Новой Земле. На всякий случай подготовили записку по этому вопросу, будучи уверенными, что он нас не касается. Александр Александрович Обозинцев сидит на заседании, дремлет. Ведет обсуждение Н. И. Рыжков, вдруг он раздраженно обращается к председателю Промстройбанка Зотову: «Михаил Семенович, как же так?! Такие важные дела происходят на Новой Земле, а вашего банка там нет! Почему там два отделения Агропромбанка, а не ваши?!»
После этого он обратился к нашему председателю и сказал: «Вот он не побоялся открыть свои подразделения на этих островах и работает на благо Родины!» Через некоторое время Александр Александрович удивленно меня спрашивает: «Что, действительно, у нас там что-то есть?» В справке я этого не указал, потому что не знал. Звоню председателю российского отделения Николаю Петровичу Лихачеву, он смеется: «Зачем они мне?!» Стали разбираться и выяснили, что по МФО действительно значатся два наших отделения, о которых никто из руководства не знает! Нам почему-то передали явочным порядком полевые учреждения банка. Списки менялись каждую неделю.



Книга: История советской банковской реформы 80-х гг. ХХ века. Спецбанки
Герой: Трушин Юрий Владимирович

Трушин Юрий Владимирович

НАШИ ПАРТНЕРЫ