Loading...
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ РОССИИ

БАЙКИ ГЕРОЕВ ЭЛР

ГЛАВНАЯ / Герои ЭЛР / БАЙКИ

Зов предков

АВТОР ИСТОРИИ: Рюдигер Фрайхер фон Розен

В 1986 году я перешел на работу на Немецкую фондовую биржу (Deutsche Börse), находящуюся во Франкфуркте-на-Майне. Вскоре став спикером ее Правления, CIO. Deutsche Börse — одна из старейших бирж мира. Создана в 1585 году. Входит в число наиболее высоко оцененных бирж в мире. Ее капитализация составляет приблизительно 14.2 миллиардов € (31 декабря 2006).

Большинство его долей принадлежит международным институционным инвесторам. Имеет отделения в Германии, Люксембурге, Швейцарии, Испании и США, а так же как представительства в Лондоне, Париже, Чикаго, Нью-Йорке, Гонконге, Дубайи, Сингапуре и Токио. 90% объемов биржевых торгов Германии приходится на Франкфурт (комментарии авт.-сост.).
На данный момент в Германии существует 8 региональных бирж: в Берлине, Бремене, Дюссельдорфе, Гамбурге, Ганновере, Мюнхене, Штутгарде и Франкфурте…
В группу Deutsche Börse входит Xetra — электронная платформа, она используется Веной и Ирландской биржей, и Eurex — совместное предприятие Deutsche Börse и Swiss National Exchange, Eurex сотрудничает с Helsinki Exchanges Group, и на Eurex производится trading деривативами. Изначально в Германии было 7 региональных центральных депозитариев, а также депозитарий для трансграничных расчетов Deutcher Auslandskassenverein. В 1996 г. произошло слияние всех депозитариев и образование Deutsche Börse Clearing. И уже в 2000 г. Появился Clearstream Banking Frankfurt, — после того, как Deutsche Börse купила 50% Clearstream, а впоследствии и оставшиеся 50%. То есть де-факто Clearstream Banking Frankfurt является единственным Центральным депозитарием в Германии. Мария Иванова «Создание Центрального депозитария: опыт рынков Западной Европы», «Депозитариум», №11, 2005 Сотрудничество с СССР на фондовом рынке мы начали весной 1991 года, когда провели первый семинар для советских специалистов. Он был посвящен роли бирж в экономическом развитии стран. Семинар сопровождался небольшим скандалом — представитель Риги хотел вывесить флажок независимой Латвии. Второй семинар был уже в Москве — осенью 1991 года. Он был очень представительным, из Германии приехало 15 биржевиков высокого ранга: президент Баварской биржи, президент палаты свободных маклеров, руководители крупнейшей фирмы печатающей ценные бумаги и другие. Далее встречи стали постоянными, российские коллеги постоянно проходили стажировку и у нас на бирже. К сожалению, в 1994 году я вынужден был уйти с биржи, став управляющим директором германского института по исследованию фондового рынка Deutsches Aktieninstitut. Президентом биржи тогда стал некий Верне рЗайфер из Швейцарии. У нас с ним не сложились отношения, и я был резко ограничен в своей деятельности. Можно сказать, что он не был моим близким другом. В новом амплуа принять участие во внутренних делах российского рынка ценных бумаг мне представился случай в августе 1997 года, когда был создан Экспертный совет Национального депозитарного центра и Депозитарно-клиринговой компании. Я вошел в этот совет, а возглавил его вице-президент Нью-Йоркской биржи Ричард Бернар (Richard Bernard). Бернар был включен в работу сильнее, у него все-таки русской была жена, а у меня только предки — россиянами. Он даже одно время постоянно жил в Москве. Сделать этот совет успел немного — провел две-три встречи. Вскоре произошел дефолт 1998 года.
Но уже тогда мы высказывали мнение, что в Москве должна быть одна биржа, торгующая и государственными ценными бумагами и корпоративными акциями. И что особенно важно, должна быть единая клиринговая система. Но все те рекомендации осталось только воззваниями.
Сразу же после ухода Зайфера я вернулся на биржу, став ее консультантом по России.



Книга: История российского фондового рынка: депозитарии и регистраторы. Книга вторая
Герой: Рюдигер Фрайхер фон Розен

Рюдигер Фрайхер фон Розен

НАШИ ПАРТНЕРЫ