Loading...
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ РОССИИ

БАЙКИ ГЕРОЕВ ЭЛР

ГЛАВНАЯ / Герои ЭЛР / БАЙКИ

Подвиги Геракла

АВТОР ИСТОРИИ: Геращенко Виктор Владимирович

В апреле 1976 года информация о проблемах в нашем загранбанке в Сингапуре дошла до председателя Совета министров Алексея Косыгина. Он вызвал Свешникова и устроил ему взбучку, почему не докладывал.

После чего распорядился: «Завтра туда вылетает председатель Внешторгбанка Юрий Александрович Иванов, пусть возьмет с собой кого считает нужным и докладывает постоянно мне и Вам!» Осторожные сомнения в возможности получения за такой срок визы, были отвергнуты заявлением, что Андрей Андреевич Громыко обо всем уже договорился с сингапурским послом.
Разборка проходила кропотливо. После этого Юрий Александрович подготовил телеграмму в Центр. Как он рассказывал, писал долго, с восьми вечера до шести утра, выверял каждое слово.
В составе команды был и мой товарищ Томас Алибегов. Вот он вместе с Ивановым, меня и сдал ЦК! Хотя с точки зрения дела, дела, а не карьеры даже, задача, которая встала передо мной, оказалась чрезвычайно интересной!
Долго мы по судам разных стран ходили, возвращая выданные направо и налево необеспеченные кредиты. Участвовали не меньше чем в 125 процессах, большинство выиграли (хотя зачастую только де-юре). Долго ловили жулика — он, бывший малазийский почтовый служащий Амос Доу, сбежал в США. Пострадали, кстати, от него не только мы, а Гонконгско-Шанхайский банк, Чартеро банк… Мы вместе с партнерами по несчастью финансировали расходы по юридическому обеспечению процесса по его экстрадиции. Ловкий же малазиец начал разыгрывать карту КГБ — заявлять, что Моснарбанк — прикрытие советских карательных органов, охотится за ним. Пять лет мне не давали визы и в Гонконг, куда разыскиваемого могли привести. Уже по политическим соображениям. В конце концов, в октябре 1981 года, незадолго перед возвращением на Родину, я попал в эту английскую колонию за счет английской королевы! Жулика вытащили и отдали под суд наши пострадавшие коллеги. Я же приехал на суд как свидетель и три дня жил в самой дорогой гостинице «Мандарин». Возник вопрос — на чем мне давать клятву в суде. Коммунисту подкладывать под руку «Библию»? Что толку от такой клятвы? Я предложил поклясться на Уставе КПСС, но видимо, английское правосудие его оперативно не нашло. Обошлись словами, после чего я три с половиной часа давал показания.



Книга: История советских и российских банков за границей
Герой: Геращенко Виктор Владимирович

Геращенко Виктор Владимирович

НАШИ ПАРТНЕРЫ