Loading...
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ РОССИИ

БАЙКИ ГЕРОЕВ ЭЛР

ГЛАВНАЯ / Герои ЭЛР / БАЙКИ

Заслуга наших западников в том, что они не препятствовали представлению нам тех социальных благ, которые привычны для них

АВТОР ИСТОРИИ: Балашова Юлия Васильевна

Начались переговоры. Не во всех я участвовали, но о том, как продвигалось создание ММБ, знала из первых рук. Основной задачей сначала было выбрать, кого из отечественных банков взять в партнёры, то есть в будущие акционеры.

Естественно, вне конкуренции по вполне очевидной причине был Сбербанк СССР: у него было больше всего денег. Я прекрасно помню, что мы от лица Госбанка настаивали на том, чтобы советское участие в создаваемом банке было доминирующим. В итоге были выбраны три структуры: Внешэкономбанк, который получил долю в 20 %, Сбербанк и Промстройбанк. У них было по 10 %. Иностранных акционеров было пятеро, и их части были одинаковые — по 12 %: Bayerische Vereinsbank AG, Creditanstalt-Bankverein, Banka Commerciale Italiana, Credit Lyonnais и Kansalis-Osaki-Pankki.
Всю эту работу вёл Юра Кондратюк, очень моторный человек, по ходу дела у него постоянно возникали какие-то идеи, которые он стразу же готов был воплощать в жизнь. Первые переговоры прошли в Москве, все переговорщики с советской стороны яростно отстаивали интересы Советского Союза. И, честно говоря, было что защищать. К примеру, наполнение уставного капитала. Западники гнули свою линию: мол, нам рубли не нужны, мы все расчёты всё равно будем в иностранной валюте производить, значит, все взносы должны быть в долларах. Мы настаивали на своём: наша валюта — рубль, и мы, безусловно, будет работать и с ней. В итоге нам удалось не только настоять на своём, но и продавить своё решение: доллары в уставный капитал были заложены по советскому внутреннему курсу. В октябре 1989 года, когда Госбанк СССР зарегистрировал Международной Московский Банк, его утверждённый капитал составил 100 млн рублей — 80 % в иностранной валюте и 20 % в рублях.
Следующим этапом нашей работы была подготовка учредительных документов. Авторами первых проектов были иностранцы. Уже на том этапе в Москву каждая странаучастница прислала для работы своих представителей. Между акционерами были поделены сферы ответственности. Там, за границей, они встречались, готовили какие-то варианты документов, скорее всего, между ними были разногласия, но при встрече с нами они выступали единым фронтом. Советские Госбанк и Минфин, в отличие от иностранцев, сражались на глазах у всех переговорщиков. Со стороны Министерства юстиции с нами работала Татьяна Удальцова — очень бойкая девочка с прекрасным знанием английского языка.



Книга: От Международного Московского банка к ЮниКредит Банку. Очерки истории
Герой: Балашова Юлия Васильевна

Балашова Юлия Васильевна

НАШИ ПАРТНЕРЫ