Loading...
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ РОССИИ

БАЙКИ ГЕРОЕВ ЭЛР

ГЛАВНАЯ / Герои ЭЛР / БАЙКИ

Банк стал не только моим университетом, но и школой жизни

АВТОР ИСТОРИИ: Золотарёв Леван Викторович

Иностранные акционеры главный акцент хотели сделать на проектах, связанных со своей страной, Владислав Судаков же ставил на долгосрочные, 5–10-летние проекты. В итоге обсуждений, согласований выработка единой стратегии вылилась в очень длительный, трудный и неоднозначный процесс.


В части общественной жизни местного коллектива сотрудников ММБ ничем не отличался от других советских учреждений — в нем присутствовали комитет комсомола, партком, профком и т. п. с присущими данным структурам отчётно-перевыборными собраниями.
Сотрудники Внешэкономбанка нас воспринимали как чужаков. Не то, что наша зарплата была выше или одевались мы лучше, но для коллег сотрудники ММБ были как новомодные тогда кооператоры — люди из другого мира, иного образа жизни. Особенно это стало заметно, когда в Москву начали подтягиваться иностранцы — ближе к зиме-весне 1990 года. Это были представители заграничных акционеров, и забота о них легла на наши плечи. Мы бронировали номера в гостиницах, помогали коллегам с жильем, всячески способствовали их адаптации в чужой и несколько дикой для них стране. Как-то мне даже пришлось пристраивать гостей в одну из колонн, которые участвовали в первомайской демонстрации 1991 года. Опять помогла мама, договорившаяся с Минводхозом РСФСР, принявшим в свои ряды любопытных товарищей из-за рубежа. Многонациональный состав наших гостей и сотрудников наложил свой отпечаток на общение в стенах банка. Рабочих языка у нас было два — русский и английский, и, несмотря на то, что иностранцы всё же делали попытки освоить нашу грамматику, писали мы документы всё-таки по-английски.
Тогда, помню, всем нам часто приходилось работать, как говорится, не по профилю. В частности, меня откомандировали в Латвию, на Рижский автозавод, выбивать положенный банку автомобиль РАФ. Ехал я «вооруженный» постановлением премьера Н.И. Рыжкова о создании Международного Московского Банка, в котором черным по белому значилось, что новой структуре положено выделить два транспортных средства: «Волгу» для председателя правления В.Б. Судакова и РАФ для нужд банка. Вернулся я ни с чем, директор предприятия объяснил мне, что бумажкой этой я могу «клопов давить», а машин в резерве под раздачу нет и не предвидится. Мы сильно не расстроились, так как после этого у нас появился повод обратиться к акционерам с просьбой пересмотреть смету и изыскать собственные средства на покупку авто. Судя по всему, такая же судьба постигла и «Волгу» Судакова, потому что после одобрения учредителей, ему был куплен новенький Volvo–840.



Книга: От Международного Московского банка к ЮниКредит Банку. Очерки истории
Герой: Золотарёв Леван Викторович

Золотарёв Леван Викторович

НАШИ ПАРТНЕРЫ